четверг, 17 сентября 2015 г.

Парад ошибок. Примите в штат администратора


Заметил, что при монтаже и пуско-наладке новых производств предприниматель собирает сильную команду, потом постепенно команда разваливается и не оставляя после себя ничего для дальнейшей работы производства, ни инструкций ни списков запчастей, ничего. Все свои знания и навыки они уносят с собой.
Для предпринимателя это не проблема, к моменту ухода специалистов он чаще всего уже окупил все вложения и доит бизнес до его кончины. Это становится проблемой для топ-менеджмента, которому не на что и не на кого опереться. С каждым годом работники всёхуже и хуже, текучка всё больше и больше. Управляемость всё ниже и ниже.

Я заметил одну общую ошибку. Попытаюсь её описать основываясь на методологии Ицхака Адизеса.
Поэтому нужно объяснить несколько терминов.

Для успешной работы руководитель должен совмещать в себе четыре роли: 
Администратор (A)   - внимание к деталям, скурпулёзность организованность, инструкции. Главное как делать.

Предприниматель (E)   - Творческая беспокойная креативная личность. Идёт на риск, хочет движения, перемен. Новые идеи, новые направления. Главное - почему бы нет.

Интегратор (I)   -   Слушает что другие говорят или не говорят. Всегда в курсе всего, потому что слушает. Главное кто делает?

Производитель (P)   - работает, работает, работает. Нет организации, нет новых идей, нет органичности - взаимодействия. Главное что делать, а не как. 

Некоторые люди умело исполняют несколько ролей, остальные зациклены на одной. Идеальный менеджер совмещает в себе все четыре роли, но его не существует.

Организатор бизнеса является чаще всего по типологии Адизеса предпринимателем (E) - генератором идей, в разной степени производителем (P) и возможно немного интегратором (I). То есть он знает что сделать, как сделать,  может сделать и  может собрать вокруг себя людей.

В команду он чаще всего набирает чистых производителей (P). Администрировать пока нечего, генерировать он и сам может, соединять всех в команду можно большими деньгами или большой и яркой целью.

Предприниматель выдает идеи, команда производителей их воплощает, корабль мчит на всех парах.

Со временем, когда цель достигнута и пора собирать урожай грамотные и высокооплачиваемые специалисты становятся обузой. Сложной работы для них нет, а платить столько сколько они стоят за простую работу - глупо.

Тогда большая часть профессионалов, знающих и умеющих всё, уходит. А кто остался становятся линейными руководителями или даже топ-менеджерами
А на их место приходят низкоквалифицированные кадры, которых нужно обучать и мотивировать. А кто это будет делать?

Вчерашние производители-сегодняшние менеджеры пытаются разобраться со своими новыми обязанностями, да и не умеют они обучать и мотивировать, им проще сделать всё самим.

Капитан ушёл, три механика тоже ушли, один механик стал капитаном, в механики набрали команду рабов-гребцов. И корабль уже не мчит а идёт на вёслах.

Чтобы этого избежать нужно на последних этапах запуска принять в команду администратора и наделить его большими полномочиями.
Что он будет делать? Он будет описывать организационную структуру, он будет описывать процессы, он будет рисовать картину того как всё работает. И на тот момент это будет картина того, как всё должно работать. Он будет записывать все изменения.
Для чего полномочия? Вряд ли администратор настолько же профессионален, как производитель. У него свои функции. Он будет писать всё со слов производителей. И нужно чтобы они ему в этом помогали.


В результате, когда всё будет описано, регламентировано и отлажено, организация будет работать, как часы. И даже если уйдет последний механик корабль не потонет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий