понедельник, 20 июля 2015 г.

Видеть радугу - это значит жить настоящим.

Прошёл летний дождик. Мы смотрим на отражение в лужах и погружаемся в прошлое, в ностальгические воспоминания. В голове всплывает детство, когда мы бегали по лужам, потом юность с прогулками под дождем. А потом будущее наваливается на нас проблемами: к осени нужно купить туфли и новый плащ, и дни рождения родственников, и так далее, и тому подобное.
А как же настоящее?

Иногда я забираю жену с работы, и так случилось несколько раз, что мы едем домой после дождя, и каждый раз она видит радугу и показывает её мне. Понятно, что я занят тем, что веду авто - мне не до радуги, хотя и она могла бы погрузиться в свои мысли и думать о прошлом или будущем, но она видит радугу.
Видеть радугу - это значит жить настоящим. Не погружаться в собственные мысли, в будущее или прошлое. А видеть то, что происходит и принимать решения согласно моменту.

Не так давно на работе произошла следующая ситуация: сломался вал конвейера я, как начальник ремонтного участка, раздаю команды по изготовлению нового и думаю, как могло получиться, что отсутствовал запасной - заглядываю в прошлое. Параллельно думаю, чем это грозит, и какие шаги необходимо предпринять, чтобы уменьшить последствия – пытаюсь предсказать и скорректировать будущее. А в это время инженер-механик замечает, что запасной вал уже установлен в другое место, но можно его оттуда безболезненно снять и отремонтировать конвейер, сократив время простоя. Он действовал здесь и сейчас, в настоящем. Он увидел радугу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий