вторник, 11 августа 2015 г.

ПАРАД ОШИБОК. НЕЭКОНОМНАЯ ЭКОНОМИЯ

Это будет серия мини заметок об ошибках замеченных мной у других. Так сказать соринки в чужих глазах.

2. Неэкономная экономия.

В наше время у всех владельцев бизнеса навязчивая идея считать расходы, а потом экономить, экономить и экономить. Но если подсчёт расходов у некоторых получается, то вот экономить умеют единицы.

Экономия на канцтоварах.
В одной организации директор решил, что карандаши и ручки обходятся организации слишком дорого и вменил в обязанности секретарю вести реестр выданных канцелярских принадлежностей и требовать с сотрудников (которые взяли ручек больше, чем обычно) объяснительные.   Для чего нужно так усложнять? Чтобы сэкономить 10 рублей на карандаше? Но сотрудник потратит на объяснительную 30 минут и секретарь потратит на реестр 30 минут, что в сумме дает час.  А это непроизводительное время стоит больше 10 рублей и его оплачивает работодатель. Ещё один минус - демотивация.

Потратить, чтобы сэкономить.
Недавно мне рассказали любопытную историю. Строительная фирма сдаёт построенный объект, что требует большого количества копий разных сертификатов, чертежей и прочего. Если сказать проще огромный объём неквалифицированной бумажной работы. Работа с копиром, дыроколом, папками и печатями "копия верна".
Как вы думаете кто это делает? Инженер. Хорошо, что не главный. Две недели инженер работает секретарем, а получает зарплату инженера. А кто за это платит? Экономный директор, который не может нанять за 100$ студента на 2 недели, но может платить 500 долларов инженеру за низкоквалифицированный труд. И тот же минус - демотивация.
Но сроки поджимали и директор принял вполне логичное решение. Он дал в помощь ещё одного инженера. Это было гениально.


Страх потери, как шоры, заставляет нас смотреть только в одном направлении, и не даёт возможности оглядеться и найти лучшее решение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий