Это будет серия мини заметок об ошибках замеченных мной у других. Так сказать соринки в чужих глазах.
2. Неэкономная экономия.
В наше время у всех владельцев бизнеса навязчивая идея считать расходы, а потом экономить, экономить и экономить. Но если подсчёт расходов у некоторых получается, то вот экономить умеют единицы.
Экономия на канцтоварах.
В одной организации директор решил, что карандаши и ручки обходятся организации слишком дорого и вменил в обязанности секретарю вести реестр выданных канцелярских принадлежностей и требовать с сотрудников (которые взяли ручек больше, чем обычно) объяснительные. Для чего нужно так усложнять? Чтобы сэкономить 10 рублей на карандаше? Но сотрудник потратит на объяснительную 30 минут и секретарь потратит на реестр 30 минут, что в сумме дает час. А это непроизводительное время стоит больше 10 рублей и его оплачивает работодатель. Ещё один минус - демотивация.
Потратить, чтобы сэкономить.
Недавно мне рассказали любопытную историю. Строительная фирма сдаёт построенный объект, что требует большого количества копий разных сертификатов, чертежей и прочего. Если сказать проще огромный объём неквалифицированной бумажной работы. Работа с копиром, дыроколом, папками и печатями "копия верна".
Как вы думаете кто это делает? Инженер. Хорошо, что не главный. Две недели инженер работает секретарем, а получает зарплату инженера. А кто за это платит? Экономный директор, который не может нанять за 100$ студента на 2 недели, но может платить 500 долларов инженеру за низкоквалифицированный труд. И тот же минус - демотивация.
Но сроки поджимали и директор принял вполне логичное решение. Он дал в помощь ещё одного инженера. Это было гениально.
Страх потери, как шоры, заставляет нас смотреть только в одном направлении, и не даёт возможности оглядеться и найти лучшее решение.
2. Неэкономная экономия.
В наше время у всех владельцев бизнеса навязчивая идея считать расходы, а потом экономить, экономить и экономить. Но если подсчёт расходов у некоторых получается, то вот экономить умеют единицы.
Экономия на канцтоварах.
В одной организации директор решил, что карандаши и ручки обходятся организации слишком дорого и вменил в обязанности секретарю вести реестр выданных канцелярских принадлежностей и требовать с сотрудников (которые взяли ручек больше, чем обычно) объяснительные. Для чего нужно так усложнять? Чтобы сэкономить 10 рублей на карандаше? Но сотрудник потратит на объяснительную 30 минут и секретарь потратит на реестр 30 минут, что в сумме дает час. А это непроизводительное время стоит больше 10 рублей и его оплачивает работодатель. Ещё один минус - демотивация.
Потратить, чтобы сэкономить.
Недавно мне рассказали любопытную историю. Строительная фирма сдаёт построенный объект, что требует большого количества копий разных сертификатов, чертежей и прочего. Если сказать проще огромный объём неквалифицированной бумажной работы. Работа с копиром, дыроколом, папками и печатями "копия верна".
Как вы думаете кто это делает? Инженер. Хорошо, что не главный. Две недели инженер работает секретарем, а получает зарплату инженера. А кто за это платит? Экономный директор, который не может нанять за 100$ студента на 2 недели, но может платить 500 долларов инженеру за низкоквалифицированный труд. И тот же минус - демотивация.
Но сроки поджимали и директор принял вполне логичное решение. Он дал в помощь ещё одного инженера. Это было гениально.
Страх потери, как шоры, заставляет нас смотреть только в одном направлении, и не даёт возможности оглядеться и найти лучшее решение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий